Сейчас у вас

Корзина пуста

Внимание!!!

Цены в розничных торговых точках могут отличаться от представленных на сайте.

Пожалуйста уточняйте актуальные цены у менеджеров.

Установка БК Престиж V55



Задавал я вопрос, что это за зверь и с чем его едят, чем он лучше или хуже Мультитроникса, но никто мне не ответил. В итоге выбрал Престиж, т.к. функционально он практически одинаков с Мультитрониксом (парктроник мне наф... не нужен, я так паркуюсь, что он с ума сойдет, толку никакого), внешние габариты тоже одинаковы. Различен только цвет корпуса: у Престижа - темно-серый, почти черный, а у Мультироникса - лицевая панель с дисплеем темно-серая, по структуре похожа на панель приборов, а сам корпус светлосерый! Т.е. он был бы как бельмо на глазу.

Итак начну с покупки. Проштудировав интернет, сначала пришел к выводу, что в Питере купить БК можно, но сложно, учитывая, что живу в области. Проще и дешевле заказать по почте. Но, когда уже в принципе решил заказывать через почту, нашел интернет-магазин, который, и это подтвердили потом по телефону, предлагал БК по очень интересной цене: Престиж V55-04 (RGB-экран) за 2250р.; Мультитроникс VG1031U за 2550 р. Попробуйте найти цену ниже.

Не хочу, чтобы меня приняли за рекламного агента или еще кого, если админы дадут добро, выложу адрес.

Был в Питере 10 мая, когда уже тронулся в сторону дома, в районе Гренадерского моста позвонил им, сказал, что хочу оба подежать в руках, приложить в машине, может даже подключить, короче обнюхать и на зуб попробовать. В магазине сказали: у нас вообще выходной, но курьер с Вами встретится возле склада, вот адрес (его я знал и так, сказали, когда предварительно созванивался). Подъехал, позвонил, что приехал, через 2 минуты подошел парень с двумя коробками с БК.
Обе раскрыли, поприкладывали в салоне и так, и эдак. Спросил можно ли подключить, получил добро только на Престиж. Но Мультитроникс, действительно чтобы подключить, надо готовить, провода подключать, с корпусом что-то делать, а у Престижа на задней стенке разъем, как на телефоне, куда шлейф и вставляется. В шлейфе 4 провода: "+", "-", "диагностика", "ДУТ". ДУТ я, естественно не подключал, а эти три воткнул в диагностический разъем, все заработало, показания, настройка, диагностика - все работает.
В пользу Престижа еще сыграл и цвет. Хотя, если бы включили Мультитроникс и он понравился бы гораздо больше Престижа, не исключаю, что взял бы Мультитроникса. Но все, выбор сделан, деньга уплачена.

Вчера занялся установкой. Сначала забыл дома и фотик и телефон, потом сын принес телефон и стал все снимать. Качество соответствующее, но, думаю, все и так ясно.

Итак:
1. Выбор места установки:
Их несколько, попробую перечислить все реально возможные: между зеркалом заднего вид и крышей на лобовуху; в верхний левый угол лобовухи (как на фото на сайте производителя); на лобовуху внизу посередине; на панель посередине; внизу слева на лобовуху; на панель слева.
Оба варианта "на панель" отпали сразу, как только начал прикладывать пятку, которую надо приклеить. Вся панель кривая, т.е. практически нет более-менее крупного плоского участка, достаточного для приклейки пятки. Варианты сверху на лобовуху тоже отпали, т.к. экран будет находится слишком близко к глазам, очень тяжело будет сфокусировать взгляд на экране. Я уже где-то на форуме об этом писал. Осталось два варианта внизу на лобовухе. По центру не стал вешать, т.к. там дефлекторы обдува лобовухи, и зимой воздух из них идет очень даже горячий. Не хочу чтобы БК перегревался. Плюс к этому, в таком положении, думаю, крепежный узел БК будет немного перекрывать поток воздуха на стекло, что зимой есть совсем нехорошо. В углу поток воздуха если и будет задевать БК, то только краешком. Угол обзора не страдает нисколько. В старой 9-ке в этом же месте стоял тахометр - очень удобно. Можно было следить за стрелкой боковым зрением. Здесь, конечно, так не получится, но чем дальше прибор от глаз, тем быстрее фокусируется взгляд + переводить взгляд вбок и чуть вниз несколько легче, чем строго вниз. Да и при изучении экрана, обстановка впереди на дороге контролируется боковым зрением.
Выбор: внизу слева на лобовуху.

2. Установка:
Место выбрал, собрал БК с пяткой, которую надо приклеить, обезжирил стекло растворителем, снял защитный слой на двухстороннем скотче на пятке и приклеил. Снял БК с пятки (очень легко: отжать маленькой отверточкой лапку на пятке и потянуть БК и все), снял обшивку левой передней стойки (из трех пистонов один треснул, но выдержал). Снял крышку панели, которая видна, только если открыть левую дверь. Просунул шлейф, собрал обшивку, повесил на место БК.


3. Прокладка проводов:
В окошке в панели приборов, куда вывел шлейф, прикрутил его изолентой к толстому проводу, идущему тут же под болт на кузов. Все работы вел белой изолентой, так что на фото должно быть хорошо видно.

Далее снял накладку панели под рулем, чтобы удобнее было и протащил шлейф к колодке диагностики.
Провод ДУТ сделан неудобно. Он выходит из шлейфа у самого конца, а колодка диагностики и провод к ДУТ штатный находятся с разных сторон от руля. Поэтому, через 10-15 см прикрутил провод ДУТ БК к шлейфу.

Воткнул провода в колодку диагностики, проверил работу БК.

Дальше, идя от колодки, без натяга проложил и закрепил изолентой и пластиковыми хомутами шлейф. У окна с релюшками в панели свернул оставшийся шлейф

и закрепил там же.

Далее, снял обшивку блока предохранителей и обшивку порога.
Сверху протянул в панели провод БК ДУТ вниз к блоку предохранителей.
Вскрыл косу проводов, идущую от блока предохранителей вниз и назад.

И обнаружил там очень интересную вещь: ни к чему не подключенная колодка. Куда она идет и зачем, не понятно.

Причем, провода из нее идет и вниз (в заднюю часть машины) и вверх (к блоку предохранителей).

Но это небольшое лирическое отступление.

В инструкции по установке сказано найти белый провод с черной полосой. На форуме говорится про черный с белой полосой. На схеме в книге изд. "Третий РИМ" провод от ДУТ черный с белой полосой. В косе белого провода с черной полосой нет, а есть черный с белой полосой. Я конечно понимаю, что разница между белый с черной полосой и черный с белой полосой невелика и зависит от того, что считать за основу, но все-таки это черный провод с белой полосой.

Попутно расскажу метод соединения проводо скруткой, которым пользуюсь много лет, которому обучил очень многих людей и ни у кого не было нареканий по поводу надежности соединения. В некоторых случаях это единственный метод для долговечного и надежного соединения.

Срезаем часть изоляции провода. Срезать надо так, чтобы не повредить сами жилы.

Аккуратно ножом разделяем жилы на две, примерно равные, части.

У провода, который присоединяем, снимаем изоляцию на примерно 2 см от края. Просовываем голый провод в дыру между жилами, делим примерно на две равные части и закручиваем вокруг целого провода навстречу друг другу.

Получается очень надежное соединение. Можно все это и пропаять, но там тогда в любом случае останется флюс, который потом будет все разъедать. А если попадет влага на флюс, то все поедет еще быстрее. Поэтому предпочитаю описанный выше метод. Но для долговечности требуется хорошая изоляция.

Далее восстановил скрутку косы и уложил ее на место.

Все панельки и крышки установил на место.

Вот как выглядит БК, если смотреть с места водителя, т.е. как я его вижу.

Причем, заметьте, что и вперед хорошо видно.
Вот так БК выглядит снаружи

Теперь надо все настраивать.

Первые впечатления:
- надо привыкнуть к небольшому запаздыванию показаний (это в большей или меньше степени естественно для всех цифровых приборов);
- температура двигателя не поднимается выше 79С, если это правда и ЭБУ считает, что температура двигателя именно такая, то это очень печально!!! Чревато увеличенным расходом и, что более опасно, возможностью перегрева двигателя (вентилятор включает ЭБУ, если он считает, что температура еще достаточно низкая, то и вентиляторы не включит, а естественного охлаждения может и не хватить. Надо ехать к ребятам в сервис, обещали дать по старой памяти диагностический комп бесплатно попользоваться и все проверить)
- надо настроить кнопки быстрого доступа, но пока не могу решить, что мне надо. Наверно для движения по трассе настрою на один набор параметров, а по городу на другой.
- как то странно работает ДУТ. Ничего не понял. Может не на тот провод повесил wacko.gif вот весело будет если провод перепутал fool.gif

Вот пока и все. Если у кого есть вопросы пишите. Если нужны более качественные фото, попробую сделать нормальным фотиком.


ВКонтакте

Мой аккаунт

Принимаем оплату

 

Контакты

Адрес: (как к нам добраться)
г. Набережные Челны,
б-р Энтузиастов, д.16, Универсам 105,
первый этаж, отдел ПУЛЬТЫ
Тел. (8552) 36-70-50
E-mail: autocomp@bk.ru