Отчет об установке бортового компьютера в Тойоту Спринтер выполненный Kiry (Владивосток)
Поставил я себе бортовой компьютер. Купил через интернет. Компьютер Орион БК-51, почтой мне его доставили недели за три.
У нас во Владивостоке еще такие вроде не продаются. Сам не видел живьем.
Установка заняла часа три, ставил на Тoyota Sprinter в 100-м кузове. Снимать пришлось обшивку водительской стойки, откручивать козырек (провода продернул под обшивкой потолка), ну и торпедо подразобрать, чтобы достать до компьютера машины, приборки и замка зажигания.
Крепится на кронштейне в виде шаровой к стеклу, и трех присосках, присоски я сразу выкинул, они не держала, да и в комплект одну не доложили :( Прицепил на специальных липучках, от какого-то прибора остались в наследство…
Была схема электрики машины, что немного облегчило поиск мест включения, но можно и без нее обойтись.
Подключение:
1) к питанию три провода - земля, батарея, и ACC, подключал к замку зажигания
2) провод к форсунке – прямо к бортовому компьютеру довел, там два провода к форсункам, подцепил к первому
3) провод к датчику оборотов (тахометру), пришлось тащить под капот провод (у меня нет штатного тахометра в
приборке), к диагностическому разъему – контакт IG-. Позже подцепил туда и сигналку для правильного автозапуска двигателя.
4) провод к датчику бензобака – подцепил прямо к приборке на вход датчика уровня топлива
5) к спидометру, прицепил ко входу спидометра на приборке.
Сам прибор имеет графический дисплей, показывает скорость, пробег, расход топлива (мгновенный, средний, общий, кол-во топлива в баке),обороты двигателя (актуально мне, т.к. нет штатного тахометра на спринтере), температуру, часы, время в пути, ну и собирает все в статистику. Может напоминать про ТО по пробегу, но я не настраивал эту фичу. Есть еще алармы по оборотом, температуре, бортовому напряжению и прочему, тоже не настраивал.
После установки надо калиброваться, коэффициентами или внутренней калибровкой задаются тахометр, скорость (он же пробег), тарировка бака. Еще можно калибровать расход, но я
этого не делал. Калибровка заняла час и две заправки позже сделал.
Интересно наблюдать мгновенные расходы, педаль придавил – значения сразу вверх побежали. При движении машины накатом, расход может вообще к нулю стремится, форсунки отключаются. При холостых оборотах расход примерно 0.6 л/час на 700 об/мин, без кондея.
Топливо машина больше всего жрет при резких разгонах и в пробках. По трассе прибор показывает 7-8 литров при ровной скорости в 80-90 км/ч. Реальности вроде расход соответствует.
Пробег который насчитывает прибор точно совпадает с пробегом на штатном одометре машины, скорость машины и обороты двигателя тоже.
Адрес: (как к нам добраться)
г. Набережные Челны,
б-р Энтузиастов, д.16, Универсам 105,
первый этаж, отдел ПУЛЬТЫ
Тел. (8552) 36-70-50
E-mail: autocomp@bk.ru